Куда и как обращаться если нарушены права потребителя?
Все возникающие правовые отношения, конфликты и споры между потребителем и продавцом, а также лицом, предоставляющим определенные виды услуг, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
-
В том случае, если вам предоставили недостоверную информацию о товаре, вы приобрели товар ненадлежащего качества или получили некачественную услугу, то рекомендуем обратиться в следующие государственные инстанции:
-
Управление Роспотребнадзора по г. Москве (территориальные отделы в административных округах)
Адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9
Телефон 8 (495) 687-36-08
77.rospotrebnadzor.ru -
Общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей
Адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9
Телефон горячей линии 8 (495) 785-37-41
-
-
Если же вас при приобретении того или иного товара обвесили или обсчитали, то стоит направлять свое обращение в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ ПК).
-
Если предоставлены некачественные медицинские услуги, то первоначально стоит написать жалобу главному врачу медицинского учреждения или администрации. Если же данная мера не дала должного результата, то можно обратиться в Департамент здравоохранения города (или района), где территориально располагается медицинское учреждение, и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (его территориальные отделы в административных округах). В эти же контролирующие инстанции стоит обращаться и в тех случаях, когда вам предоставляется неполная или недостоверная информация о приобретаемом товаре, а также если в договор включаются условия, нарушающие права потребителей.
-
Пришлось столкнуться с правонарушениями со стороны банков, страховых компаний или микрофинансовых кредитных учреждений, то жалобы стоит адресовать в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12, телефон: 8 (495) 771–91-00, www.cbr.ru
-
При возникновении конфликтов или разногласий относительно предоставления жилищно-коммунальных услуг, жалобу следует направлять именно в ту организацию, которая их предоставляет (Управляющая компания, ТСЖ, ДЭЗ и т.п.). Если же ответа не последует, то для защиты собственных прав и интересов можно будет обратиться с жалобой Московскую жилищную инспекцию, Управление района или Префектуру округа. В случае нарушения санитарно-противоэпидемического режима обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (территориальные отделы в административных округах).
автору совета
Это бесплатно!
.
.