Куда и как обращаться если нарушены права потребителя?

Влас Пестов Главный юрист, судебный представитель Консультирует Влас Пестов Главный юрист, судебный представитель

Все возникающие правовые отношения, конфликты и споры между потребителем и продавцом, а также лицом, предоставляющим определенные виды услуг, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

  1. В том случае, если вам предоставили недостоверную информацию о товаре, вы приобрели товар ненадлежащего качества или получили некачественную услугу, то рекомендуем обратиться в следующие государственные инстанции:

    • Управление Роспотребнадзора по г. Москве (территориальные отделы в административных округах)
      Адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9
      Телефон 8 (495) 687-36-08
      77.rospotrebnadzor.ru

    • Общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей
      Адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9
      Телефон горячей линии 8 (495) 785-37-41

  2. Если же вас при приобретении того или иного товара обвесили или обсчитали, то стоит направлять свое обращение в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ ПК).

  3. Если предоставлены некачественные медицинские услуги, то первоначально стоит написать жалобу главному врачу медицинского учреждения или администрации. Если же данная мера не дала должного результата, то можно обратиться в Департамент здравоохранения города (или района), где территориально располагается медицинское учреждение, и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (его территориальные отделы в административных округах). В эти же контролирующие инстанции стоит обращаться и в тех случаях, когда вам предоставляется неполная или недостоверная информация о приобретаемом товаре, а также если в договор включаются условия, нарушающие права потребителей.

  4. Пришлось столкнуться с правонарушениями со стороны банков, страховых компаний или микрофинансовых кредитных учреждений, то жалобы стоит адресовать в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12, телефон: 8 (495) 771–91-00, www.cbr.ru

  5. При возникновении конфликтов или разногласий относительно предоставления жилищно-коммунальных услуг, жалобу следует направлять именно в ту организацию, которая их предоставляет (Управляющая компания, ТСЖ, ДЭЗ и т.п.). Если же ответа не последует, то для защиты собственных прав и интересов можно будет обратиться с жалобой Московскую жилищную инспекцию, Управление района или Префектуру округа. В случае нарушения санитарно-противоэпидемического режима обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (территориальные отделы в административных округах).